В прошлом ковротворчество считалось уважаемой профессией, которой обучались с раннего детства. Мастерство плетения передавалось от старших младшим. Так появлялись ремёсленные династии, которые дарили этому миру шедевры ткацкого искусства.
К трём годам девочка начинала перенимать все тонкости техники плетения, находясь подле матери. Её судьба была предопределена. Когда малышка подрастала, работала наравне с взрослыми, постигая азы семейного дела.
Именно ковры, сотканные женскими руками, имели наибольшую ценность. Ловкие пальцы выполняли тончайшую работу и могли завязать тугой узелок. Изящность, скрупулёзность исполнения, замысловатые узоры, вкрапления драгоценных камней и золотой нити. Вы никогда не найдете два одинаковых рукотворных ковра, даже если эскиз был общим.
Мастерицы тратили до двух–трёх лет на одно изделие, отсюда высокая цена. Только шерсть, шёлк, природные красители и тысячи часов у станка за разговорами.
Процесс ткачества был незамысловат. Всего три вещи требовались умелице для работы: ножницы, специальный нож и колотушка. Поныне ручное плетение аналогично древневосточному, как цена и статусность.